+7 (926)987-49-47
Режим работы: ежедневно с 9:00 до 18:00
Наро-Фоминский район, д.Юшково, дом 16
Что такое ГБО?

Что такое ГБО?

 схема

ГБО  (газобаллонное оборудование) устанавливается на различные типы бензиновых двигателей (карбюраторные, инжекторные: моновпрыск или распределенный впрыск). Современное четвертое поколение ГБО для инжекторных двигателей имеет распределенный впрыск, что обеспечивает еще большую экономичность и стабильность в работе.

Устройство ГБО четвертого поколения и принципы работы основных узлов

1. Устройство заправочное выносное (ВЗУ)

ВЗУ предназначено для подключения заправочного шланга газонаполнительной станции и заправки баллона газом. Встроенный обратный клапан препятствует выбросу газа из системы при отсутствии подсоединенного заправочного устройства. ВЗУ может быть установлено под лючком бензобака или вынесено на задний бампер автомобиля.

2. Баллон ГБО

Предназначен для хранения сжиженного газа и устанавливается в багажнике (для легковых автомобилей) или на раме (для грузовых автомобилей). Баллон у газобаллонного оборудования бывает двух видов: цилиндрический и тороидальный, устанавливаемый в нишу запасного колеса. Баллон должен периодически проходить переосвидетельствование в соответствии с правилами Госгортехнадзора. Новый баллон подвергается испытаниям и клеймению на заводе изготовителе. Баллоны стальные сварные подвергаются переосвидетельствованию один раз в два года на специализированном предприятии (АГНС). Запрещается эксплуатация автомобиля с истекшим сроком освидетельствования баллона.

3. Мультиклапан

Устанавливается на горловину баллона и служит его запорным устройством. Обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при 80% заполнении баллона жидкой фазой газа. Мультиклапан позволяет проводить визуальный контроль уровня газа в баллоне. Встроенный скоростной клапан ограничивает выход газа при обрыве магистрального трубопровода.

На мультиклапане размещены два запорных вентиля, перекрывающие магистральный и заправочный трубопроводы. Мультиклапан помещён в вентиляционную коробку, которая через вентиляционные шланги соединяется с атмосферой. газовое оборудование для автомобилей. При закрытой крышке вентиляционной коробки и внезапном нарушении герметичности элементов мультиклапана, полностью исключается попадание газов в салон автомобиля.

4. Кнопка - переключатель вида топлива

Предназначена для перевода двигателя с одного вида топлива на другой непосредственно с места водителя.

5. Фильтр газовый жидкой фазы

Устанавливается перед редуктором и обеспечивает предварительную очистку газа в жидкой фазе под высоким давлением.

6. Редуктор-испаритель

Предназначен для испарения жидкой фазы сжиженного газа, автоматического снижения и поддержания давления газа, а также для прекращения подачи газа при неработающем двигателе.

Редуктор в digitronic соединён медным трубопроводом с газовым клапаном и резиновыми шлангами со штатной системой охлаждения двигателя для обогрева редуктора (обычно подключение редуктора производится параллельно печке или последовательно в систему подогрева коллектора). Редуктор имеет в нижней части резьбовую пробку для слива конденсата, образующегося при работе редуктора. На корпусе редуктора расположен винт регулировки холостого хода.

7. Фильтр газовый паровой фазы

Устанавливается между редуктором и инжекторной рейкой и обеспечивает мягкую очистку газа в паровой фазе под низким давлением.

8. Инжекторная рейка

Обеспечивает распределенный впрыск газовой смеси в цилиндры двигателя. Устанавливается в непосредственной близости от впускного коллектора и подключается шлангами к форсункам, врезанным в коллектор максимально близко к впускному клапану. Газовые инжекторы в зависимости от технологии производителя могут быть объединены по 2, 3 или 4 инжектора, что позволяет их использовать на 3х, 4х, 5ти, 6ти и 8ми цилиндровых двигателях, а также на оппозитных двигателях.

9. Контроллер

Электронное устройство, обеспечивающее и контролирующее впрыск газовой смеси через инжектор.

Мифы о ГБО

 1. Запах газа: из выхлопной трубы в салон через печку (иногда).

Одна из возможных причин — разгерметизация системы выпуска отработавших газов. При исправном выпускном тракте (выпускной коллектор, приемная труба глушителя, резонатор, катализатор, глушитель, хомуты, прокладки коллектора) запах газа исключается. Причем, газ не имеет запаха, и в целях безопасности в него специально добавляется пахучая присадка, к запаху которой мы не привыкли. Однако, при работе бензинового двигателя запахи бензина могут поступать и через щели в кузове из окружающего пространства, но мы их не воспринимаем в силу привычки. Попробуйте открыть окно в пробке и почувствуйте разницу воздуха. Чем больше автомобилей будут использовать газ в качестве топлива, чем чище будет наш город и мы сможем ездить с открытыми окнами.

 2. Запах газа при отсоединении заправочного шланга (пшик): если попадает на руки и в нос, чувствуешь его очень долго.

На фирменных заправках всегда должен работать заправщик, но если вы заправляетесь сами то, в случае неаккуратного обращения, газ или бензин может попасть на руки и будет пахнуть пока не выветрится или не помоете руки. Современное заправочное газовое оборудование, устанавливаемое на заправках GT7, имеет систему «антисброс», исключающую выход газа из заправочного штуцера при отсоединении шланга.

 3. Пожаро- и взрыво- опасность.

Сжиженный газ по сравнению с бензином имеет меньшую взрывоопасность. В случае механического повреждения баллона или газопровода газ переходит в газообразное состояние. Давление в баллоне 16 Атм. При резком переходе в газообразное состояние газ сильно охлаждается (понижение на 1Атм. - охлаждение на 10°С), т.е. при температуре окружающего воздуха +20°С, газ охладится до -130°С (до состояния атмосферного давления). При отрицательной температуре возгорание невозможно. Газ тяжелее воздуха и он может скапливаться в углублениях. В случае аварии автомобиля — это обочина дороги. Для возгорания газ должен нагреться до плюсовой температуры, сконцентрироваться в определенном объеме и только тогда может произойти возгорание при наличии открытого огня. Это занимает много времени.

В жилых домах, в замкнутом пространстве, такая ситуация более вероятна, чем в ситуации дорожного движения.

Бензин же может воспламениться моментально при возникновении искры или пламени.

 4. Неудобство заправки:

а) мало заправок

В соответствии с эколого-экономической программой правительства Москвы принято решение активно внедрять альтернативные виды топлива. В рамках данной программы планируется планомерный перевод автомобилей на газ и строительство АГЗС нового поколения и МАЗК (мультитопливных автозаправочных комплексов) в Москве и ближайших регионах. Установка газобаллонного оборудования в нынешнее время более чем актуальна. Завод GT7 активно расширяет сеть АГЗС и сервисов по установке ГБО.

б) неудобство расположения горловины (приходится сверлить бампер, если не сверлить, горловина располагается слишком низко)

Выносное заправочное устройство может быть установлено около штатной заправочной горловины под лючком бензобака. По желанию ВЗУ также может монтироваться в нижней части бампера. В фотогалерее показаны примеры различных вариантов установки ВЗУ.

в) возможное неудобство размещения баллона

 5. Потеря полезной площади багажника: если ставить баллон в запаску (а это не всегда возможно), встает вопрос запасного колеса (либо докатка, что не всегда возможно), оно в багажнике + болтается, т.к. нет штатного крепления + домкрат и баллонник + ключи.

Место установки баллона определяется индивидуально, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля. Если баллон ставится вместо запасного колеса, то запаску обычно помещают в мягкий чехол и размещают в багажном отделении автомобиля. Она не пачкает салон и всегда под рукой. Для многих владельцев преимущества ГБО существенно перевешивают данный аспект.

 6. Конфликт в автосервисах в связи с вмешательством в проводку автомобиля и его системы, что вероятно влечет потерю гарантийного обслуживания.

Стоит различать гарантию на различные узлы, агрегаты, детали и системы автомобиля. «Вмешательство» происходит в системы питания, электропроводки двигателя и системы пуска. На остальные узлы, агрегаты, детали и системы гарантия должна распространяться. Автосалоны страхуются и пытаются распространить гарантию на весь автомобиль, от сиденья, до коробки передач и заднего моста. Данный юридический аспект успешно прорабатывается нами совместно с фирменными Автосалонами. Ряд автосалонов продают автомобили на которых уже стоит установка газобаллонного оборудования, что выгодно всем: автовладельцам, автосалону и сервису ГБО.

Например, в Турции 60% автомобилей оборудованы ГБО и существуют соглашения с производителями многих марок автомобилей о сохранении гарантии на автомобиль с ГБО. Турция опередила Россию в данном вопросе на несколько лет и сейчас мы как раз пришли к пониманию экономической и экологической целесообразности эксплуатации автомобилей на газе. В Европе 75% автомобилей ездят на газе и получают гарантированную сервисную поддержку. Поэтому представляется очевидным тот факт, что уже через 1-2 года газ на автомобиле будет нормой и в России.

 7. В некоторых авто вообще невозможно установить газ (отсутствие запаски, потеря площади (Ford S-Max)).

В любом автомобиле присутствует запасное колесо: полноразмерное или докатка. Поэтому баллон может ставится вместо него или под днище автомобиля. Вариантов несколько, также как и типов кузова. В каждом конкретном случае мастер-установщик порекомендует оптимальный вариант. Опять же объем и конфигурация баллона подбирается индивидуально под Ваш автомобиль.

 8. Слишком частое посещение газового сервиса (ТО + освидетельствование).

Освидетельствование и проверка баллона проводится с периодичностью 1 раз в 2 года. После установки мы рекомендуем через 2 недели подъехать к сервис и бесплатно произвести корректирующие регулировки ГБО под индивидуальный стиль вождения. ТО занимает не более 30 минут и проводится в специализированном сервисе 1 раз в полгода.

 9. Отсутствие станций ремонта и обслуживания в регионах (дальние поездки).

Завод GT7 реализует программу расширения Сервисных центров по установке и обслуживанию ГБО в Москве и регионах. Ежемесячно открывается 2-3 сервис-центра. Во многих городах уже работают фирменные сервисы GT7, количество которых постоянно увеличивается.

Кроме того, проводится обучение, сертификация других сервисов на условиях франчайзинга, что гарантирует качество устанавливаемого оборудования и выполняемых работ.

Газобаллонное оборудование на автомобиль